Володя сидел на диване и из-за газеты внимательно наблюдал, как сын Лешка прихорашивается перед зеркалом. Надел одну футболку – покрутился-повертелся – поменял на другую. Засунул руки в карманы джинс, чуть покачался с носка на пятку и, оставшись довольным, потянулся за одеколоном. Прыснул на себя несколько раз терпкой жидкостью, взъерошил и без того лохматые волосы и улыбнулся своему отражению.
- На свидание? – спросил Владимир.
- Угу, – буркнул сын, не поворачиваясь.
- С Олей?
- Не-а.
- А с кем? – изогнул бровь Володя.
- Пап, ну тебе какая разница? – Леха повернулся и скривил отцу недовольную «мину».
- Так ты ж вроде бы с Ольгой встречался? – Владимир отложил газету в сторону.
- Так то когда было? Месяц назад, – поморщился сын.
- Поругались, значит. Может, помиритесь еще?
- Не-а. Да и не ругались мы вовсе. Просто расстались и все – надоела она мне!
- А теперь, значит, с другой встречаешься?
- Ну да. А что? – Лешка опять засунул руки в карманы и свысока посмотрел на отца.
- А ты сядь рядом, я тебе расскажу… – Володя указал рукой на диван.
- Ну, пап, опять жизни учить будешь? – заканючил Лешка. – Что тут такого: повстречались-расстались. Все так живут!
- Сядь-сядь, – отец похлопал по дивану. – Мораль читать не буду. Обещаю. Просто случай один из своей жизни расскажу.
Лешка нехотя сел рядом с отцом.
Владимир заглянул в голубые глаза сына и начал рассказ:
- Мне тогда, как и тебе, чуть за двадцать было. Молодой был, дерзкий. Все хотел успеть, ухватить, попробовать. Жизнь вокруг кипела, кровь в жилах бурлила. От родителей в другой город уехал. Тоже не любил, чтобы «морали читали». Устроился на завод токарем. Деньги зарабатывал приличные. Семьи нет – гуляй - не хочу. Вот я и гулял. Сегодня с одной, завтра с другой. И не то, чтоб девушки чем-то не нравились. Нет. Да, если честно, то я и не вникал в то, что у них внутри. Смазливую мордашку увижу, покручу-поверчу, да и брошу. Просто так. И мне это нравилось. В азарт даже вошел. Дружок у меня тогда был, Женькой звали. Так вот мы с ним пари заключали, кто быстрее с новой девушкой роман закрутит.
Пошли мы с ним однажды в ресторан. Это сейчас развлечений много, а тогда потанцевать можно было только в ресторане, да в городском саду, под гармошку. Так что мы частенько в ресторан с Женькой ходили. Цены приемлемые.. Все столики каждый вечер были заняты.
Так вот, пришли мы с Жекой в ресторан, людей полно, столиков свободных нет. Смотрим, за одним столом две подружки сидят. Вот мы и попросили, чтобы администратор нас к ним подсадил.
Моя, что слева, шепнул мне Женька. А я ему отвечаю: да мне без разницы, хоть слева, хоть справа – все равно я тебя обойду. А он возьми, да предложи: на червонец спорим? Я согласился.
В общем, присели, познакомились. Ту, что слева, Татьяной звали, а ту, что справа, Антониной. У нее в этот день именины были. Вот они и пришли в ресторан отметить. Женька тут же Татьяну взял в оборот: на все танцы приглашает, комплиментами одаривает. Ну и я не отстаю. Только вот Антонина танцевать отказывается. Я не танцую, говорит, не быстрые, не медленные. Женька мне подмигивает, на деньги намекает.
А я сдаваться не собираюсь. Не танцует, думаю, другим возьмем. Вышел, возле ресторана купил букет цветов. Комплименты Антонине, само собой, как из рога изобилия, сыплю. Должен сказать, она, и правда, очень симпатичной была. Я бы даже сказал – красивой. Волосы русые ссади в тугой пучок стянуты, глаза большие серые, ресницы бархатные. А сама вся хрупкая такая, миниатюрная. Но ни это меня в ней поразило. Красивых девушек я много видал. А вот с этой посидели, поболтали о том о сем, и такую близость я к ней почувствовал. Как будто это родной мне человек. Понимаешь?
- Не очень, - честно признал Лешка.
- Вот и я тогда ничего не понял. Только сердцем почувствовал, что девушка эта особенная. С Женькой перекурить вышли, я ему и говорю, кажись, я влюбился. А он смеется, у виска крутит. А к концу вечера я настолько был очарован новой знакомой, что не мог себе представить, что не увижу ее снова. Стал у нее телефон просить. А она мне так грустно говорит: ты все равно не позвонишь. С чего ты так решила, спрашиваю, обязательно позвоню. Завтра же. А она лишь головой качает. Достал я ручку из кармана, протягиваю ей вместе с салфеткой. Пиши, говорю, а то прямо тут на колени перед тобой встану и не отпущу, пока не напишешь. В общем, знал я, как девушку уговорить.
- И что, – спросил сын, - написала?
- Да. Протянула она мне эту салфетку с номером и говорит: ты все равно не позвонишь, только знай, что я на тебя не обижаюсь. А за вечер, цветы и комплименты спасибо. Настоящий праздник мне устроил.
Говорит, а глаза грустные-грустные. А я ничего не пойму. Только тут подруга ее подходит. Принесла из гардероба Антонинино пальто и костыли. В полном молчании Тоня оделась и, опираясь на костыли, пошла с подругой к выходу. Ноги у нее больные оказались, как плети висели. А мы – два мужика – остались сидеть, открыв рот. Женька первым в себя пришел. Ладно, говорит, пари отменяется. При желании можно, конечно, и калеку соблазнить, только зачем тебе это? Да и я так подумал. Салфетку смял и в пепельницу выбросил. А вот Антонину из сердца так легко выбросить не смог.
После этого случая изменилось у меня внутри что-то, словно глаза открылись. Думаю, что я себе позволяю? Живыми людьми, как куклами играю: сегодня с одной – завтра с другой. А что у них потом на душе – и дела нет. Такой сволочью я себя почувствовал!
- А больше ты ее не видел, Антонину? – поинтересовался Лешка.
- Нет. Если честно, то я ее и не искал. Струсил. А с Женькой на этом наша дружба закончилась. Перестал я по девчонкам бегать. А вскоре с твоей мамой познакомился. Двадцать пять лет мы с ней вместе, душа в душу. А на других женщин я и не смотрю.
- Получается, маме с тобой повезло?
- Ну, это ты у нее спроси. А вот я как подумаю, что если бы не та история, мог бы маму твою среди многих не разглядеть, мне страшно становится. Так что, сынок, смотри и ты, не проморгай свое счастье. И не забывай, что вокруг тебя – живые люди, а не куклы.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 6564 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 4,29
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо. Трогательно и очень поучительно.
Благословений и мира Божьего. Комментарий автора: Спасибо:)
vika
2008-02-13 21:51:47
Привет сестричка. Во-во это в самую 10ку. Из-за того что приоритет дан мужчинам выбирать пару, то конечно они иногда перегибают в своём отношении. Конечно Бог дал и нам женщинам разум распозновать фальш от истины, но больно что много девушек осталось с разбитыми сердцами из-за легкомыслия парней которые играются с живыми как с куклами. Печальные размышления.Спасибо. Комментарий автора: Хотелось бы, чтобы мужчины, молодые парни задумались о том, что им Бог дал большую ответственность. А глядя по сторонам, просто диву даешься, с какой легкостью люди сходятся-расходятся. И конечно, все идет из семьи. Чему мы детей научим, то и пожнем.
Ирина Фридман
2008-02-14 08:30:21
Замечательный рассказ. Все очень мудро подмечено.
Спасибо за ваши рассказы. Вдохновения вам от Господа. Комментарий автора: Спасибо, Ирочка.
А без Божьего вдохновения никак нельзя.
Я вот часто думаю, откуда другие (мирские) люди берут идеи не только на рассказы, но и на романы?
Вот я сама ничё придумать не могу:(
юлия
2008-02-14 17:16:49
МАРИНОЧКА,Вы как всегда прекрасно сумели обличить и назидать. Спасибо и пусть Бог Вас благословит.Ведь на самом деле так важно, когда человек принимает другого человека не как вещь, а как живую душу, которую надо уважать и беречь. Комментарий автора: Спасибо. Сама напишу, а потом читаю и назидаюсь. Честно-честно:)
Наталья Незнакомкина
2008-02-15 16:49:38
Мне понравилось. Только Антонину жаль. За что она очередной раз пострадала?Лучше бы отец Леши ей позвонил и они хотя бы какое-то время встречались. Или она стала его женой и мамой Леши, и выздоровела до или после их свадьбы. Или он узнал, что она вышла замуж. А то отец Леши сделал-то выводы, а Антонине что? Очередное разочарование? Верю, что вы на мой отзыв не обиделись. Комментарий автора: Наташенька,милая вы моя, всё-то вам хочется, чтобы был хеппи энд. Но в жизни не бывает всегда все хорошо. Увы.
брат Сева
2012-03-15 06:36:35
Мне тоже хочется хэппи-энд.
Не всегда бывает - понимаю, к сожалению...
Смерть, смерть... - Николай Погребняк Повествование о том, как немощь хрупкой, мирной женщины стала её победой. События происходили в Иерусалиме, во время осады его армией Вавилонского царя Навуходоносора в 588-586 гг. до н.э.
Насилие. 1 часть. - Оксана Тищенко - Осанна Нет смысла писать и делать что-то, что не спасает души. Этот рассказ очень сильно изменил меня саму. Здесь нет имен - это аллегория. Но каждый суди себя сам: на каком месте стоишь. В эпицентре событий или как безучастный наблюдатель. Но, если есть грех, покаяться надо, надо покаяться. Себя не жалеете - пожалейте других. Ведь мысль - материальна. Она - первая ступень ко греху.
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому, что Бог не искушается злом и сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Из Иакова 1:12-18
"...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Матфея 17:6,7