«Как птица, покинувшая гнездо своё, так человек покинувший место своё»
(Притчи 27:8)
Куда же вы, птицы,
Куда улетаете?
А есть воля Божья
На это, вы знаете?
Вы зимние птицы,
Вы здесь рождены;
И вам перелёты
Творцом не даны.
Зачем же вы, птицы,
Зачем улетаете,
Родимые гнёзда
Свои оставляете?
Творец сохранял вас
В метель и в морозы,
И силы давал вам
Выдерживать грозы.
Без воли Его ни одна не упала,
Во всякой стихии
Творца воспевала.
Он пищу давал вам
Во всякое время;
И слышать был рад
Ваше дивное пенье
Вы пели Ему,
Когда Он вас спасал,
Из хищных когтей,
И жизнь даровал.
Вы пели когда вёсны
Благоухали; сады и
Цветы для вас расцветали.
Зачем же не вняли
Вы радостной вести:
Что Бог ваш Спаситель
На всяком есть месте?
А теперь, когда оттепель
И благодать, зачем вам
За океан улетать?
Быть может,
Вы пищей заморской
Прельстились,
Что землю – кормилицу
Быстро забыли;
Забыли родные луга и леса
Забыли собратьев своих голоса?
Зачем же вы, птицы,
Зачем улетаете,
Родные общины легко оставляете?
Кто и зачем вас
Туда завлекает?
Кто липкие сети
Для вас расставляет?
Ведь ваши птенцы,
От пищи заморской
Не смогут взлететь,
Дать духовного роста.
Там коршуны, ястребы
Будут над ними
Диктовать свою
Волю лицемерно, незримо.
За роскошь, за пищу,
За плоти усладу,
Потребуют душу
Отдать им в уплату.
Назад нет возврата,
Вы знаете это.
От вас лишь на родине –
Редкое эхо.
Зачем же вы, птицы,
Зачем улетели?
Ведь многие, что
На чужбине осели,
Сложив свои крылья,
Песнь не допели.
Теперь день и ночь
Творца умоляйте,
Ему в раскаянии
Сердце отдайте.
Чтоб Он разорвал
Эту липкую сеть.
Чтоб вы могли новую
Песнь воспеть.
Зачем же вы, птицы,
Заем улетели?
Я Бога молю,
Чтоб мы вместе
Успели
По зову Его
В небо взлететь,
На родине общей
Навечно осесть.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В многих церквах нарушилась связь поколений, т.к. самые духовные, пережившие гонения христиане уехали в Америку. И там у них не мед. И назад мосты сожены.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".